Во что можно поиграть первоклассникам

Взрослые вспомнили свои игры и предложили поиграть. Было названо много новых, неизвестных нам. Оказалось, что какие-то игры действительно новые, а некоторые просто имеют необычные, характерные для определенной местности, названия.

На переменах мы стали учиться играть в новые игры. По вторникам в нашей школе проводится классный час. На нем мы тоже учились играть. Нам на помощь пришли ученики 2 и 5 классов. Помощником нам была книжка «250 лучших книг», игры, рассказанные старшими учениками, игры, предложенные учителем. Некоторые из них оказались сложными, а какие-то мы раньше знали, но забыли.

Мы научились играть в ручеек, перетягивать цепь, в глухой телефон, в шире круг и другие игры.

Поезд

Дети строятся в 3 – 4 колонны на одной стороне площадки. В 10 – 12 м ставят флажки или мячи. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти, во время ходьбы выполняют движения руками вперед – назад. Выигрывают игроки, первыми прибывшие на «станцию».

ПРАВИЛА ИГРЫ.

  • Игроки не должны разрывать руки.
  • Игру можно усложнить, включив перебежки.

Шире круг

Все становятся в круг. Один игрок в середине с завязанными глазами и вытянутой вперед рукой поворачивается вправо. В это время все движутся влево и говорят: «Шире, шире, шире круг. У (имя голящего) сто подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта». На кого указал голящий - становится в круг спиной друг к другу. По счету «раз-два-три» дети в кругу должны повернуть голову вправо или влево. Если пара посмотрела друг на друга - то они обнимаются, если в разные стороны - то просто жмут друг другу руки. После этого в кругу остается новый голящий.

Красное знамя - ударное звено

Все делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Певая команда, предварительно договаривается и идет навстречу второй со словами «Красное знамя, ударное звено, отдайте нам (имя игрока) и больше никого». Названный игрок выходит из своей команды на середину поля. Потом вторая команда также вызывает игрока - противника. Два вызванных игрока становятся, ухватившись за руки по линии. Задача - перетянуть игрока - противника в свою команду. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной из команд не останется игроков.