Влияние компьютерных игр на ребёнка

Излишняя популярность компьютерных развлечений давно вызывает тревогу у врачей. «По данным Американской медицинской ассоциации, опасность психических заболеваний грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2-х часов в день».

Работа с компьютером влияет на здоровье и функциональное состояние детей. Это выражается в том, что происходит:

  • перенапряжение нервно-мышечного аппарата рук (онемение пальцев, слабость в руках, появление мурашек, повреждение суставов);
  • расстройство сердечно-сосудистой системы (повышение или понижение кровеносного давления);
  • нарушение зрения (пелена перед глазами, неясные очертания предметов, усталость и боль в глазах);
  • возникновение сколиоза, ожирение;
  • негативное влияние на психику (тревога, раздражительность, агрессия, стресс);
  • нежелание общаться с друзьями, заниматься учёбой, спортом, гулять.

Сегодня многие специалисты считают, что на психику в первую очередь влияют компьютерные игры. Они «затягивают» детей, от них невозможно оторваться. Ученые называют это «компьютерной зависимостью» и «считают, что она должна быть внесена в официальный список психических отклонений».

Наблюдения учёных показали, что если ребёнок проводит за компьютерными играми более часа в день, стреляя и убивая, то в его подсознании закрепляется понимание того, что так можно делать и реальной жизни. Попав в ситуацию, похожую с компьютерной игрой, ребёнок непременно убьёт. Попав в «компьютерную зависимость» ребёнок может никогда из неё не выйти. Запреты будут вызывать у него ярость, а может даже привести к самоубийству. Ребёнок перестаёт бояться кошмаров и теряет способность сопереживать чужим страданиям.

Виды компьютерных игp

Велико количество компьютерных игр, и их ассортимент становится всё больше и больше. Однако выделяется 7основных жанров:

  • адвентурные (текстовые игры). Игрок выполняет некоторые действия, чтобы достигнуть цели (завоевать галактику, найти сокровища). Управление осуществляется через ввод простых команд, на которые отвечает компьютер, сообщая о положении игрока и препятствиях его ожидающих;
  • аркадные. Цель игры – уничтожить пришельцев, убежать от монстров;
  • логические. Игры – головоломки, карточные игры, шахматы и шашки;
  • ролевые. Каждый игрок имеет какие-либо отличительные характеристики (сила удара, сила магии, жизненная сила). От этого зависит роль игрока в группе.
  • стратегии. Игрок – военачальник, под командованием, которого находятся какие-либо войска.
  • симуляторы. Игрок может попробовать себя в роли гонщика, пилота, капитана космического корабля.
  • 3 D – Action. Игры с трёхмерной графикой, где всё как в реальной жизни: вверх, вниз, влево, вправо, впереди, сзади.

Виды компьютерных игр и их значение для детей

Давайте рассмотрим каждый вид игры и их влияние на детей.

Например, игры вида 3 D – Action - это развлекательные игры, считающиеся кровавыми, жестокими. Они не познавательны, не развивают мышления, безнравственны, но развивают моторные функции.Стратегии развивают усидчивость, способность к оценке своих действий, тренируют мышление, быстроту реакции.

Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, реакцию, но длительная игра способствует перенапряжению мышц, повышению глазного давления, головной боли, и даже нервным срывам.

Логические игры, головоломки заставляют думать, развивают мышление.

Симуляторы – бывают очень сложны, обладают высоки ритмом, что тоже приводит к перенапряжению мышц и нервным срывам от того, что ребёнок не может пройти тур.

Ролевые игры – хороши для совместных развлечений, создают доверительные отношения, и развивают умение решать проблемы. Но увлекаясь игрой, ребёнок теряет связь с реальностью, он живёт той, компьютерной жизнью. Ребята перестают фантазировать, становятся неспособными создавать свои собственные визуальные образы. А если это «стрелялки» с примитивным сюжетом, основанном на насилии, то они могут стать причиной чрезмерной агрессивности.