Warning: The use statement with non-compound name 'RexFramework' has no effect in /home/users/fatal/brouzerki.ru/rexframework/system/core/RexRunner.class.php on line 3
Творческие игры по роману Дж. Толкина - все подробности. Особенности Творческие игры по роману Дж. Толкина, основная информация

Творческие игры по роману Дж. Толкина

Игра – деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. В игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на жизнь.

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями .

Человек включается в игру целиком: всем своим интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом, своим жизненным опытом и творческими ресурсами.

Игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы самореализации в данном игровом пространстве.

Игра – это совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависимость и расширение личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.

Игры, составленные нами, предполагают знание текста трилогии. Наша задача – через игры перейти к чтению литературы.

Литература есть способ общения. Общаются не только писатели с писателем. Читатели общаются с писателем и друг с другом, народы с народами, люди, живущие сегодня, - с людьми далеких эпох.

Писателей недаром называют художниками. Творя, писатель создает свой особый мир, часто необычный, неповторимый. Мир той или иной книги может быть необычен и тем, что принадлежит далекой от современности читателя культуре. Чтобы понять этот мир, нужно внимательно вглядеться в него, погрузиться в глубину текста.

Творческий мир писателя уникален и замкнут в самом себе – и в то же время открыт влияниям окружающей жизни, истории, культуры. Литература отражает жизнь с противостоянием Добра и зла. В школьном философском словаре дается следующее понятие Добра и зла.

«Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды и чаяния людей, представление о прогрессе, свободе и счастье. Оно может выступать как цель человеческой деятельности, как идеал, к которому следует стремиться.

Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, нежелательное, предосудительное для людей, порицаемое ими, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье. Люди всегда искали пути преодоления зла, призывали к борьбе со злом» .

Мы считаем, что данный роман дает благодатный материал для понимания Добра и зла, а также широкое поле деятельности, бесчисленное множество идей и путей их реализации.

Прочитав этот роман и окунувшись в мир событий, героев, изображенных в нем, я сильно захотел поделиться впечатлениями со своими сверстниками, чтобы они тоже переживали вместе с героями, побывали в величественной стране Средиземье, полюбовались исключительной душевной красотой хоббитов, эльфов, магов, их духовным богатством, так любовно и мастерски описанным Дж. Толкиным.

Творческие игры по роману Дж. Толкина как путь к чтению

В основе нашей работы лежит проблема Добра и зла. Данную проблему решили раскрыть через чтение романа «Властелин Колец».

Чтение зарубежной литературы тоже представляет собой определенные трудности в сельской местности. Мы выбрали путем организации различных интеллектуальных игр перейти к чтению. С этой целью предлагаем вашему вниманию игры, придуманные нами.

Географическая игра «В мире Средиземья»

Мы считаем, что географию любят многие учащиеся. Их захватывают путешествия в различные страны и государства, также в различный мир, выдуманный автором. Потому мы решили проводить нашу географическую игру по принципам старой доброй игры в «костяшки». Игра рассчитана на тех, кто может быстро находить ответы из книги.

Имеется географическая карта Средиземья , на ней кружочками отмечены пункты перемещения игрока. Каждый участник играет за определенного персонажа трилогии. Количество хода игрока определяется кубиком. На карте некоторые пункты обозначены разными цветами. Если пункт красный, игрок пропускает ход, зеленый – имеет право еще на один ход, синий – передвигается по стрелке назад или вперед, а черный – начинает путь сначала, и фиолетовый – вам задается вопрос, если найдете ответ из книги и ответите правильно, вы передвигаетесь на 3 пункта вперед. Начинают от Хоббитона, заканчивают в Мордоре – всего 100 пунктов. Побеждает тот, кто доходит первым до финишного пункта. Чтобы расширить круг знаний участников, мы включили физическую карту Средиземья.

Ролевая игра «Раздвоение Смеагорла» показывает сцену глубокого падения личности, ее деградацию, крайнее проявление эгоизма и из этого исходящие порочные стороны характера героя. В данной ситуации алчность, самодовольство, стремление к овладению Кольцом Всевластья довели Смеагорла до полного краха. Эту сцену можно дополнять рядом эпизодов по роману.

Компьютерная игра «Сайт Хоббитов»

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Мы не представляем современную школьную жизнь без компьютеров, компьютерных игр. Но на первых порах работы по данной теме ограничимся игрой в «Сайт Хоббитов».

«Сайт Хоббитов» - это еще недоделанный сайт. Там вы можете найти информацию о Дж. Толкине, о романе «Властелин Колец», фотографии и постеры актеров из одноименного фильма.

В сайте есть игра «По следам Хоббитов». Игра создана по мотивам известной во всем мире трилогии «Властелин Колец». Как и в книге, действия игры разворачиваются в Средиземье. Главные герои все те же: Эльфы, люди, хоббиты, силы зла и т. д. Игроку предлагается встать на одну из противоположных сторон: либо примкнуть к силам зла, либо бороться за Добро и Мир.