Создание компьютерных игр с помощью программы The Games Factory

Основу TGF (The Games Factory) составляют три диалоговых окна, позволяющих управлять тремя основными аспектами игры:

При помощи окна Storyboard Editor (Редактор сценария) задаётся порядок следования уровней в игре.

Окно Level Editor (Редактор уровней) позволяет задавать действующих лиц, обстановку и другие объекты уровня, а также способ их анимации.

В окне Event Editor (Редактор событий) задаются действия и реакции, делающие игру более зрелищной.

Теперь можно рассмотреть каждое из этих окон поподробнее.

Pедактор сценария

Большинство игр состоит из нескольких различных уровней. Это окно позволяет создавать новые уровни, копировать их и менять порядок их следования. Здесь же можно задать размер внутреннего пространства игры, добавить и скорректировать различные эффекты, задать пароли для доступа к каждому уровню.

Pедактор уровней

Данное окно является тем «чистым листом», с которого начинается создание каждого уровня игры. В нём отображается её внутреннее пространство, фон и главные действующие лица. Это окно обеспечивает доступ к библиотекам различных объектов, которые можно использовать в игре. Все необходимые объекты должны быть помещены в данное окно. Здесь также можно корректировать анимацию, перемещать объекты и менять их основные характеристики.

Pедактор сценария

Это окно организовано в виде электронной таблицы, в которой отображены объекты и связи между ними. Здесь можно установить ограничение по времени, специфицировать звуковое сопровождение, создать взрыв, разрушить объект, добавить очко в счёт, лишить героя одной жизни и даже добавить такие сложные события, как изменение направления движения персонажа или произвольное перемещение объекта.

Особые Состояния. Выполнение специальных действий в момент совершения события.

Звук. Включение или выключение звука или музыки.

Сценарий. Запуск, остановка и изменение уровня, а также управление их последовательностью в игре.

Создание нового объекта. Размещение или создание нового объекта на экране в определённое время.

Мышь и клавиатура. Позволяет контролировать, как игрок пользуется мышью и клавиатурой.

Между тремя окнами данных редакторов можно переключаться при помощи кнопок на панели действий.

Теперь можно создать событие: Если игрок нажимает на клавишу Ctrl, то объект «космический корабль» стреляет вверх объектом «лазер».

Создание действия «выстрел».

Вначале создадим активные объекты для игры.

В окне Редактор уровней (Level Editor) выбираем из выпадающего меню объектов библиотеку «Space Defiler» (Космический разрушитель).

Теперь слева появятся все объекты данной библиотеки. Выбираем объект «космический корабль» и помещаем его на рабочую область.

То же действие проделываем и с объектом «Лазер».

Теперь перейдём непосредственно к созданию самого действия «выстрел».

В окне редактор событий Щёлкаем правой кнопкой мыши по надписи «New condition» (Новое событие).

В появившемся меню щёлкаем правой кнопкой мыши на пиктограмме «Мышь и клавиатура».

Далее выбираем из контекстного меню: The keyboard -> Upon pressing a key. (Клавиатура -> При нажатии на клавишу).

В следующем меню вас попросят нажать нужную вам кнопку на клавиатуре, т. е. Ctrl. Нажимаем её.

Мы создали условие: Upon pressing “Control” (При нажатии клавиши «Ctrl»). Теперь появилась таблица для ввода действий, которые будут происходить, если будет выполнено заданное нами условие.

Теперь создадим действие выстрела. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на ячейке под пиктограммой объекта « космический корабль».

В появившемся меню выбираем: «Shoot an object…» (Стреляет объектом…).

В появившемся меню вам предложат выбрать объект, которым будет стрелять космический корабль. Выбираем объект «лазер» и нажимаем на кнопку OK.

Появляется окно настройки выстрела. Здесь можно задать скорость объекта, которым стреляют. Но ещё надо задать направление выстрела. Для этого выбираем флажок «Shoot in selected directions…» (Стреляет в указанном направлении). В данном меню надо выбрать желаемое направление выстрела. Для выбора направления просто щёлкните левой кнопкой мыши по квадратному маркеру. Когда вы сделаете выбор, щёлкните по кнопке ОК. В том же меню (с выбором скорости) также нажмите на кнопку ОК.

Вот мы и создали действие «выстрел»! Для того, чтобы запустить игру и посмотреть своё творение, достаточно нажать на кнопку «Run game» (Играть в игру).

Теперь можно нажать на клавишу Ctrl и увидеть, как космический корабль выстрелит лазером.

Изучая глубже данную программу, можно увидеть множество новых весьма полезных инструментов. Можно добавлять звуки, музыку, счётчики, документы данных, необходимых для получения требуемой игрой информации. Программа The Games Factory имеет широчайший объём библиотек объектов, используемых в игре. Ну а продемонстрированное действие – всего лишь малая часть всех возможностей программы The Games Factory! Здесь также можно создавать программы, скринсейверы, обои для рабочего стола!