Первый взгляд на Diablo 2

Заслуживающая многочисленных "ку" фирма Blizzard все-таки слишком долго трудится над своими проектами. Чем ставит в неприятное положение нас, журналистов. Выбор непростой: либо писать об игре редко, по мере поступления новостей, либо освещать ее регулярно и методично, пережевывая уже не раз пережеванное. В пользу последнего — защита от кариеса и возможность давать молоко. Значит, да здравствует Diablo 2 (играбельные куски из которой показывали на E3)!

БОЛЬШАЯ ЦИФРА "2"

Герой предыдущей части игры теперь обзавелся звучным именем Wanderer. Его акт самопожертвования обернулся катастрофой, Diablo выбрался из своего заточения в кроваво-красном камне и овладел телом доблестного рыцаря. Отныне падший Wanderer путешествует по свету в попытке собрать новую армию Тьмы. Надо сказать, это у него получается даже лучше, чем раньше. На этот раз войско занимает целых четыре области. Авторы D2 признаются, что действительно хотели сделать продолжение более длинным — примерно в четыре раза — но получилось чуть больше. Сколько? Этак шесть или семь исходных Diablo. Есть где развернуться настоящему экзорцисту.

Ко времени проведения Е3 Diablo 2 была готова на 70%. Все пять персонажей были в игре, закончены три из четырех областей. Путешествие нового дьявольского ловца начинается неподалеку от того самого памятного городка в королевстве Khanduras — европейский климат, пейзажи, архитектура. Одолев горный хребет, вы оказываетесь во втором акте игры, а заодно и в Lut Gholien, типичном восточном поселении. Приелись дюны? Двигаемся дальше, в болотистые тропические джунгли Zakarum. На этом пока придется остановиться, так как консервативная Blizzard предпочитает оставить описания местности четвертого акта при себе. Ну и пусть, мы займемся персонажами.

СЕРДЦА ПЯТЕРЫХ

Их пятеро и они составляют хорошую команду: Amazon, Sorceress, Paladin, Barbarian, Necromancer. Амазонка великолепно владеет луком и копьями, варвар обладает звериной силой и многочисленными шаманскими приемами, помогающими превратить его тело в машину для убийства. Женщина-маг оперирует как нападающими, так и защитными заклинаниями, избегая рукопашного боя. Многочисленные ауры и защитные spell'ы паладина отлично дополняют его умение орудовать мечом. Некромансер же предпочитает вообще не участвовать в битвах, предоставляя своим вызванным темной магией подручным выполнять всю грязную работу. Очень интересны отдельные специальные удары и заклинания: так, Necromancer способен заставить все окрестные трупы взрываться. Куски плоти живописно разлетаются в разные стороны, не забывая при этом наносить тяжелые увечья попавшему под необычный артобстрел противнику. Амазонка не обладает хорошим ночным зрением, в силу чего принуждает светиться попавших под руку монстров. Растерянно бегающие фонарики, кстати, медленно расстаются со своими силами. Ну а чтобы завершить идиллическую картинку, добавим, что диковатый варвар имеет обычай закусывать сердцем поверженного врага. Говорят, ужасно вкусно и здорово восстанавливает силы!

Новые герои несут с собой новую боевую систему. Маги и воины, кроме обычных рукопашных приемов боя, имеют доступ к системе специальных возможностей. И если волшебники обожают шаманить, то недалекие вояки предпочитают просто бить — больнее, изощреннее, быстрее. Каждый герой обладает тридцатью уникальными приемами. Спрашивается, что делать, если ваш подопечный перевалил за 30-й уровень? Элементарно. Ведь никто не запрещает вам совершенствовать уже приобретенные навыки. Более того, специализация приветствуется. Вы сможете выучить всю великолепную тридцатку, но ни один ваш удар не будет отличаться эффективностью. Это удел мастеров. А чтобы достичь совершенства, скажем, во взрыве трупов, определенное количество "опыта" придется потратить именно на этот spell. Отсюда многообразие персонажей. Стоящие рядом амазонки могут на деле оказаться совершенно разными — одна дерется копьем, а другая в совершенстве владеет луком. В случае sorceress это совершенство в области огня, молнии, чистой магии. Помните, еще в первой части игры одни "козлики" боялись fireball, а другие умирали лишь от lightning.

СОВЕРШЕНСТВУЯСЬ В МАЛОМ

Blizzard терпеливо долизывает свое новое творение. Остановить этих скрупулезных работяг на их пути к совершенству очень сложно. Изначальный замысел и исполнение Diablo доводятся до ума — вплоть до самых мельчайших деталей. Кнопкой Shift активируется долгожданная функция бега, кнопка Alt выделяет и подписывает все вещи, раскиданные на полу в пределах видимости. Кстати, каждая надеваемая на героя вещь теперь немедленно появляется и на его спрайте. Наряд "куклы" любого игрока может быть определен с одного взгляда. Монстры тоже возьмут за правило оставлять на своих трупах именно то оружие, которое они держали в лапках еще при жизни. Наконец, Blizzard сочла возможным не давать больше поводов для обидных характеристик Diablo — вроде "убийца мышей" или "сражение на кликах". Просто нажмите удар и держите его, в то время как ваш герой на экране будет трудиться в поте лица, исправно нанося один удар за другим.

И последнее. Blizzard полностью переделывает Battle.net. Специально для Diablo 2. Примитивная схема организации сетевой игры peer-to-peer будет заменена на client-server. Последняя давно и широко используется — хотя бы в таких играх, как Quake, Ultima Online или Everquest. Впрочем, смогут ли авторы игры побороть повальное читерство в Battle.net покажет лишь релиз D2. Ожидание затягивается до осени. Как минимум, до осени этого года.