Новогодние игры в разных странах

Школьная рекреация разделена на 6 участников, на которых располагаются материалы: стенды, газеты. Музейные экспонаты, национальные блюда и украшения, (включая новогодние) соответственно каждой национальности.

Рассказ об еврейском Новом Годе

Ведущий: y евреев есть такое время в году, когда можно исправить все ошибки, совершенные за год. В начале Еврейского Нового Года есть особые 10 дней, их называют Дни Раскаяния. В эти дни мы обязаны раскаяться за все-все плохое, что мы делали в прошлом году. Мы должны вспомнить всех, перед кем мы провинились, постараться встретиться с ними – и попросить у них прощения.

Дело в том, что в эти 10 дней решается наша судьба на весь будущий год. Нам могут быть уготованы тяжелые испытания, горе и несчастье. Наша жизнь в эти дни похожа на огромные весы. И поэтому мы стараемся за 10 дней успеть исправить все наши ошибки. Тогда мы можем надеяться, что на этот год Бог запишет нам счастье и радость в Книгу Жизни. Наше хорошее поведение в эти дни может повлиять на решение Бога.

…Еврейская традиция ведет отчет времени с шестого дня Сотворения Мира, когда были созданы первые люди. Считается, что день рождения Адама и Хавы есть Первый день Истории Мира. По европейскому календарю это – 1 день месяца Тишрея, то есть сентября. Именно в этот день мы и празднуем Еврейский Новый Год. Кстати, этот день на иврите называется Рош-а-Шана – Голова года, Поэтому неотъемлемой частью является наличие рабы на новогоднем столе, и, причем с головой. Ее принято есть и говорить: «… что бы мы были во главе, а не в хвосте». Это значит, в будущем году во всем успевать первыми. Сейчас мы живем в 5766 году от сотворения мира. А по обычному календарю это – 2006 год. С особенностями нашего календаря вы позже сможете ознакомиться на выставке.

Мы каждый год должны рождаться заново, избавляясь от нашего дурного прошлого. На это нам и даны 10 Дней Раскаяния. Еще они называются Грозными днями. А самый Грозный день – 10-й. Он называется Йом-Кипур – Судный день. Именно в этот день Бог судит и решает, кому какая судьба будет дана на будущий год. В Судный День полагается сохранять пост, который длится 25 часов – с вечера до вечера. А еще в Новый Год трубят в Шофар. В древности его звук созывал евреев на праздник в Храм. И звук этот был очень грозным, он напоминал о том, что наступают Грозные дни. Шофар – это рог барашка, на иврите он так и называется. Вы также сможете пронаблюдать его на нашей выставке. Также на Новогоднем столе у евреев принять иметь яблоки, мед и различные сладости. Они нужны для того, чтобы год был сладким. Еще нужен гранат, так как в гранате множество маленьких зернышек, и каждое зернышко – как хороший поступок. Наличие моркови свеклы тоже не случайно. Они нарезаны в форме монеток для того, чтобы в доме всегда было богатство. Все сладости, в том числе и яблоки, находящиеся на столе, принято обмакивать в мед, дабы еще более подсластить жизнь. Когда мы справляем Новый Год, мы говорим: СЛАДКОГО И ДОБРОГО НОВОГО ГОДА!!!

Русская игра

В игре принимают участие 4 команды, у каждого игрока снежок (мягкий мяч). Команды выстраиваются на общей линии. Напротив каждой команды мишень. Одновременно открывают огонь по мишеням. Если мишень упадет, ее ставят на метр дальше. По знаку судьи снова открывают огонь. Побеждает та команда, чья мишень после 15 обстрелов встанет дальше всех.

Во время обстрела каждый игрок может бросить лишь один снежок. Переступать линию, с которой делают броски, запрещено, если игрок ошибется, все игроки его команды пропускают по одному броску.

Еврейская игра

Каждый играющий берет одинаковое со всеми количество изюминок, фасолинок, конфет или орехов. В центр стола ставится небольшой поднос,и каждый играющий кладет на него равное со всеми количество изюминок, фасолинок, конфет или орехов(о количестве игроки специально заранее договариваются). Затем каждый по очереди раскручивают севивон, стараясь раскрутить его с максимальной скоростью. Буква, изображенная на той грани, которая окажется сверху, когда севивон перестает крутиться, покажет, что должен сделать игрок, раскручивающий Волчек.

НУН означает Nisht (т.е. «ничего» на идише), следовательно играющий, которому выпадает эта буква, ничего не получает (не берет с подноса), но и не теряет ничего (ему не нужно докладывать дополнительное количество «ставок» на поднос).

ГИМЕЛ означает Ganz (т.е. «все» на идише). Играющий, которому выпадает эта буква, получает все. Все игроки, включая того, кто выиграл содержимое подноса, должны снова положить определенное количество «ставок» (то же количество, которое заранее оговаривалось до начало игры).

ХЕЙ означает Halb (т.е. «половина» на идише). Играющий, которому выпадает эта буква, получает половину «ставок» игроков, которые они положили на поднос до начала игры. Если число ставок нечетное, игрок забирает половину «ставок» минус одна «ставка».

ШИН означает Shtel (т.е. «положи» на идише) Играющий, которому выпадает эта буква, должен удвоить свою «ставку», доложить на поднос то же количество изюминок, фасолинок, конфет или орехов, что и в начале игры.

«составить фразу»: в центре стола или на полу кладутся листы бумаги, на которых написаны слова, которые символизируются буквами, выгравированными на севивоне: Нес – Гадоль – Хайа – Шам. (Каждое слово должно быть написано несколько раз). Целью игры является составить эту фразу, чтобы каждое слово шло по порядку. Каждый играющий по очереди раскручивает севивон, пока у него не выпадет буква, обозначающая первое слово, т.е. «НЕС» (буква НУН должна оказаться сверху, когда волчок перестанет крутиться),затем игроки по очереди раскручивают севивон, пока у них не выпадает какая-то другая буква, играющий пропускает ход. Победителем считается тот, кто первым «составит фразу» (у кого последовательно выпадут в нужном порядке все четыре вышеперечисленные буквы).

«Вращение по кругу»: участники игры садятся в круг. Один из них (игрок выбирается по желанию) встает и бежит по кругу, делает полный круг и садится на свое место, в то время как другой играющий раскручивает севивон. Если севивон перестает вращаться до того, как ребенок успел вернуться на свое место, он выбывает из игры, если же играющий успевает вернуться на свое место, игра продолжается и наступает очередь следующего игрока бежать по кругу

Армянская игра

  • Дед Мороз, хлопая ладонями по коленкам, говорит: «Поехали! Поехали! Поехали!». Дети повторяют движения и слова. Затем Дед Мороз резко останавливается и называет любую часть тела, например голова. Т. Е. должна получиться следующая фраза: «Поехали! Поехали! Поехали! Голова!» При этом дети должны дотронуться до головы, а ведущий, например, до ноги, что бы запутать ребят.
  • Дед Мороз пальцами рисует в воздухе различные предметы: дои, машину, дерево, цветок. Дети должны угадать и назвать «рисунок».

Немецкая игра

  • 5 – 10 игроков стоят полукругом возле стоящего на земле ведра на расстоянии 3 – 4 метров от него. В руке у каждого камень или плотный маленький мяч. По свистку игроки один за другим бросают камни, стараясь попасть в ведро. Кто бросит мимо, дает залог; кто попадет, записывает очко. После нескольких туров подсчитывают очки, и игрок, набравший больше всего очков, определяет штрафы владельцам залогов.
  • Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустое место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.