Warning: The use statement with non-compound name 'RexFramework' has no effect in /home/users/fatal/brouzerki.ru/rexframework/system/core/RexRunner.class.php on line 3
Компьютерные игры в жизни школьника - все подробности. Особенности Компьютерные игры в жизни школьника, основная информация

Компьютерные игры в жизни школьника

Большинство домашних компьютеров используются не только для работы и обучения, но и для игр. Если почти все время работы домашнего телевизора служит для отдыха и развлечения, то почему бы и компьютеру не служить этому же делу хотя бы на половину. Правда, всегда, когда речь заходит об отдыхе и развлечении, встает вопрос выбора, который надо сделать разумно. Выбирая передачи, которые следует смотреть, и книги, которые следует читать, люди опираются на то, что принято называть культурой. Компьютерные игры существуют более 20 лет и за это время они тоже стали частью культуры. Сегодня мир компьютерных игр обширен, как никогда. В нем можно найти игры на любой вкус.

Все компьютерные игры отличаются друг от друга. Но для того чтобы легче было выбирать для себя именно то, что нужно, все игры условно можно разделить на жанры. Игры одного жанра имеют между собой много общего. Специалисты условно выделяют ролевые и неролевые компьютерные игры. Ролевые игры – это те, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли воображаемого компьютерного героя. Неролевая игра основана на азарте «прохождения» и набирания очков. Все игры принято делить на восемь жанров. Деление на жанры взято из книги «Занимательный компьютер», примеры игр подобраны из журнала «Игромания».-апрель (115).- 2007, «Chip + CD» компьютерные игры и коммуникации.-2002.-№1 (названия), «Мир ПК» (характеристики).

Аркадные игры: Слово аркадные произошло от названия игровых автоматов, которые устанавливаются в развлекательных (аркадных) залах. Игры этого жанра требуют быстрой реакции, хорошего глазомера, точного расчета времени, связаны с гонками разного вида, больше развиты на игровых приставках. (MOORHUHN KART 2, Backyard Basketball 2007). Все, что нужно играющему – быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего.

Адвенторные игры: Точного русского термина для описания этих игр пока нет. Иногда их называют «приключенческими» от английского слова Adventure – приключение. Но на самом деле игры этого жанра являются приключенческими ничуть не больше, чем многие другие. Да и название произошло не столько от слова приключение, сколько от названия первой игры этого жанра.

В этих играх герой должен решить стоящую перед ним главную задачу. Не всегда известно сразу, в чем эта задача заключается. Иногда это выясняется только по ходу игры. Для ее решения игроку надо полагаться на собственную сообразительность и подсказки, найденные по ходу игры.

Адвенторные игры очень похожи на мультфильмы, только не на обычные, а на интерактивные, которые можно не только смотреть, но и управлять ходом событий, конструируя конец игры по собственному желанию. (MMORPG ) Приключенческая игра «Вокруг света за 80 дней» по настоящему оригинальный «квест/приключение», обладающий харизмой и отличающийся остроумием, привлекательной графикой и превосходной звуковой составляющей.

Ролевые игры: В играх этого жанра перед героем также стоит сложная задача. Для того, чтобы с ней справиться, он должен обойти весь игровой мир и отыскать то, что необходимо для победы. Путь герою преграждают орды врагов, которых он должен победить в бою. В ролевых играх герой, как правило, не один. Игрок управляет большим отрядом героев, каждый из которых играет свою роль. В игре Te Fall, как и в любой другой ролевой игре, за убийства врагов и выполненные задания группе дается ценный опыт, который распределяется между ее членами и пригодится для совершенствования различных способностей. Te Fall – мрачная сага про жестокий, ставший практически первобытным мир, ввергнутый в пучину хаоса и кровопролития. И лишь один человек способен вытащить его из бездны. Для этих игр характерно «вхождение в игру» (Герои меча и магии, Крестоносцы, варианты Властелина колец, Jade empire – ролевая игра по древней китайской мифологии).

Спортивные игры: В них игрок является участником спортивного состязания: выступая в роли отдельного атлета или управляя целой командой. Некоторые спортивные игры посвящены не самим состязаниям, а подготовке к ним. Такие игры называют менеджерскими спортивными играми. (Sensible Soccer 2006, Теннис, Бильярд, Гонки, Flanker, FIFA)

Стратегические игры: Эти игры посвящены управлению ресурсами. Ресурсами могут быть деньги, армии, население стран или городов и многое другое. В стратегических играх от играющего требуется не только оперативная реакция на изменения окружающей обстановки, но и долговременное стратегическое планирование. В ходе игры играющий может ощутить себя генералом, руководителем процветающего государства или межзвездной империи (Warfare, Two Worlds, Восхождение на трон, Противостояние III, Civilization, Age of Empires, Порт Роял, Зевс, Фараон). Игра Heroes of Maght and Magic- это не просто игра, это целый мир пошаговых стратегий в жанре фэнтези с развитым ролевым элементом, который из-за сложности реализации встречается крайне редко.

Игры – имитаторы (симуляторы): далеко не каждый может оказаться за рулем гоночного автомобиля или за штурвалом самолета, почувствовать реальность происходящего. Именно имитация реальности вызывает неподдельный интерес у играющих. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетка, игровые автоматы.

Логические игры: Многие люди интересуются головоломками. При решении головоломок часто требуется нестандартный подход, изобретательность и способность заранее рассчитывать свои силы, действия. Такие компьютерные игры часто дают возможность проверить свои силы в решении классических головоломок, придуманных выдающимися математиками прошлого. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной (Сапер, игры на сообразительность и реакцию – Тетрис, игра в слова – Поле). Электронное издательство «Новый диск» приглашает детей от 4-х лет в мир компьютерных развлечений под названием «Тарзан – игры в джунглях», где их ожидают головоломки и другие интересные занятия. Кроме того, дети смогут проявить способности к музыке и изобразительному искусству.

Традиционные игры: компьютерные программы, играющие в шахматы, карты, шашки, нарды и другие настольные игры. По мнению В.Утенкова, автора статьи «Играем в шашки вчетвером», игра Checkers Play 4 в мире не имеет аналогов. Она несет важную социальную функцию объединения людей – от детей 7-8 лет до лиц пожилого возраста. Это придает дополнительную привлекательность совместному отдыху в кругу друзей и семьи. У детей развивается логическое и тактическое мышление, умение принимать компромиссные решения как нередко это приходится делать взрослым людям в жизни.

Отдельно можно выделить группу обучающих игр, так как отнести их к одному конкретному жанру трудно. В компьютерных программах «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» сочетаются занимательность сказок, красота оформления, огромные познавательные возможности. В 1997 году «Алиса в Стране Чудес» удостоена высшей награды конкурса «Аниграф - Континент», в 2005 году Гран – при 10-го конкурса «Континент – 2005». Появились новые специальные игры, нацеленные на обучение чтению и написанию и запоминанию слов, восприятию простейших грамматических конструкций, иностранной речи на слух. Такими новыми играми являются игры «Неугомонная Баба - Яга», «Баба-Яга учится читать», «Баба- Яга – полиглот»и другие из этой серии.

Свой метод обучения разработчики программы назвали «опережающим обучением». Его суть: дети и взрослые осваивают язык, оказавшись в новой языковой среде без переводчика. Обучение построено на играх – заданиях, охватывающих следующие темы: числа, цвета, времена года. Программа озвучена профессиональными актерами. Вместе с художниками, методистами, авторами текстов, музыкантами, программистами, составляющими творческий коллектив этого проекта российской студии Com. Media, разработчикам удалось создать занятную и дружелюбную игровую атмосферу.

В последнее время создаются специальные программы для детей, с помощью которых ребенок сам создает трассу для гонок, машин, места сражений и даже свою игру. Такие игры не только развлекают, но и развивают смекалку, сообразительность, интерес к процессу программирования.

Есть игры, по которым устраиваются мировые турниры с призовым фондом до 200 тыс. долларов: Quake 4Open, War craft III TFT, Counter- Strike1,6, Star Craft. В них играют люди разных возрастов, образования, профессий. В 1997 году была создана общественная организация Cyber athlete Professional League (CPL), признавшей компьютерные игры профессиональным видом спорта. В 1999 году в России была основана Федерация компьютерного спорта (ФКС). Согласно уставу, целью этой организации «является содействие развитию и пропаганде компьютерного спорта как средства быстрого повышения компьютерной грамотности молодежи, отвлечение подростков от правонарушений на улицах, во дворах. Компьютерная игра рассматривалась как относительно безопасная альтернатива улице.

Несколько иная классификация игр предложена в статье А.Тимофеевой:

  • Ролевые компьютерные игры (игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя, игры с видом извне на «своего» компьютерного героя, руководительские игры)
  • Неролевые компьютерные игры (аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, традиционные азартные игры)

Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, и не сможете. Но со временем, у каждого человека вырабатываются какие – то пристрастия. Почти у каждого жанра есть свои поклонники. Знакомство со специальной литературой, статьями помогает не утонуть в продукции игровой индустрии, выбрать игру согласно своим желаниям, сформировать вкус потребителя. Такими путеводителями могут стать журналы «Мир ПК», «Игромания», «Компьютерра», в которых есть разделы «игротека» и «компьютер дома», где дается подробная характеристика игровых новинок. Тем более что, современная игровая индустрия ориентирована на различные возрасты, пристрастия. Вопрос качества данной продукции в работе не рассматривается. Хотя полезно упомянуть мнение И.Стреловского, преподавателя курса основ дизайна игр в МГУ: «Возраст игровой индустрии составляет уже более 20 лет. Но, увы, по – настоящему хороших во всех отношениях игр по – прежнему выходит немного.»