Warning: The use statement with non-compound name 'RexFramework' has no effect in /home/users/fatal/brouzerki.ru/rexframework/system/core/RexRunner.class.php on line 3
Игры, которые помогают создать успешный коллектив - все подробности. Особенности Игры, которые помогают создать успешный коллектив, основная информация

Игры, которые помогают создать успешный коллектив

Суть управления сводится к тому, чтобы добиваться чего-то с помощью других. Этот процесс начинается с того, что вы нанимаете на работу талантливых исполнителей и продолжаете руководить ими и инструктировать их так, чтобы они превзошли ваши ожидания и сами получили удовлетворение от результатов своей работы – так считает Боб Нельсон.

Я предлагаю несколько игр, которые я бы назвал не играми, а «игровыми оболочками», потому что важны не сами игры, а тот опыт общения, взаимодействия, самопознания , который получают участники и организаторы игр. То есть мои игры можно назвать психологическими тренингами. Игра используется как некоторое обрамление, общий фон психологической работы, которая по своей сути будет не игровой, а тренинговой. Целью тренингов – будет изучение человеческих ресурсов, правильный учет психологических особенностей сотрудников и выработка общей управленческой стратегии фирмы. « Истинная работа руководителя состоит в воодушевлении своих сотрудников на труду с полной самоотдачей, в создании хорошей рабочей атмосферы, которая даст им возможность работать в полную силу. Поддерживайте ваших людей и они поддержат вас! Этой цели подчинены отобранные из разных книг игры-тренинги.

Сюжеты моих игр. Известно, что существует 3 основных вида сюжетов игр – волшебные, метаморфические и реальные. Я делаю акцент и выбираю прежде других - реальные сюжеты. Игры с реальным сюжетом основаны на логике нашего собственного мира. Там может быть только так, как бывает в реальности. Нет ни волшебства, ни «чужой» логики, ни парадоксов. Другое дело, что события, происходящие в игре, могут быть уникальными и даже невозможными в реальной жизни. И действовать внутри этих событий участникам приходится, опираясь на собственный здравый смысл и собственную логику.

Так как моей целью является сплотить коллектив и направить его на успех в моей игре будут присутствовать несколько игр, то есть четыре. Я разработал четыре модели игровых ситуаций, с помощью которых можно создать небольшой коллектив и настроить его на учебу. Эта игра – для учащихся любых классов , лучше от 6-х до 9-х. Должен быть, по крайней мере, один психолог-наставник или классный руководитель, и еще, конечно же, нужен ведущий. Каждая игра имеет название и подназвание, в котором раскрывается лучше раскрывается ее смысл и назначение.

Описание первой игры «Узнай себя и других или «Бинго»

Цель игры

Первая игра нам понадобится для того, чтобы создать коллектив, или по-другому получше познакомить ребят друг с другом. Это очень оживленная игра, в ходе которой можно удовлетворить свою любопытство относительно членов группы. В этой игре ребята имеют возможность получше узнать друг друга.

Время проведения 20 минут

Место проведения – аудитория или актовый зал

Содержание игры и игровая цель.

Первоначально всем игрокам раздаются формуляры (формуляры, которые используются при игре для того, чтобы из заполнить и выиграть). Каждый игрок находит участника, соответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке формуляра. Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть «Готово!» Если группа большая, то единственное правило игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза». Участники ищут подходящих кандидатов. Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Оборудование для игры Формуляры, ручки всем участникам

Сценарий тренинга:

Ведущий. Ребята, сегодня нам предстоит необычная игра, а если быть точнее игры. У вас будет возможность получше узнать друг друга и научиться доверять своим друзьям.

Первая игра называется «Узнай себя и других» или «Бинго».Затем ведущий раздает «Бинго»-формуляры

Ведущий. Каждый игрок должен найти участника, соответствующего одной из характеристик, которые написаны на формуляре, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке. Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть «Бинго!». Единственное правило этой игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза».

Участники ищут подходящих кандидатов. Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре. И это очень важно, обращать внимание на имена! Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Выводы ведущего:

Эта игра помогла нам ближе познакомиться друг с другом. Эта игра является первой частью создания успешного коллектива (началом). Победители – это чемпионы по общению и ребята с хорошо развитыми коммуникативными навыками. Победителям можно раздать небольшие призы и отметить их способности к коммуникации.

Описание второй игры «Категории или «Скажи мне пять слов…»

Цель игры :Вторая игра нам понадобится ля того, чтобы объединить(сплотить) уже созданный коллектив и попытаться определить лидера для эффективной работы в условиях стрессовой ситуации. Эта игра способствует активизации творческих и мыслительных способностей участников группы и развитию их навыков общения между собой. Несомненно, общение – кровеносная система любой организации. Представьте себе футбольного защитника, пытающегося дойти до линии ворот, не обращая внимания на прочих участников игры. Что случится, когда он проведет мяч? Вероятно, ничего, или полный беспорядок. Итак – главная задача игры – развить навык общения и спонтанной реакции на события.

Время проведения : 10 минут

Место проведения:– аудитория или актовый зал

Подготовка: Для начала надо взять предмет, который легко можно пустить по кругу, например, теннисный мяч или свернутая газета. Также предварительно надо подготовить карточки, на каждой из которых написано обобщающее слово Объяснить, что к каждому слову участники должны быть готовы подобрать три других слова, подходящих под эту категорию.

Содержание игры и игровая цель: Участники усаживаются в круг и передают предмет слева направо по кругу. Это направление удерживается до тех пор, пока во втором раунде не сменится ведущий. Он стоит в центре круга. Желательно, чтобы первый раунд проводил человек, который уже ознакомлен с правилами игры и играл в неё. Ведущий должен убедиться в том, что предмет аккуратно передаётся по кругу, и закрыть глаза. Примерно через 20 секунд он должен крикнуть: «Внимание!». Тот, у кого в данный момент будет находиться предмет, должен сначала передать его дальше, а затем взять у ведущего карточку и записать на ней три слова, подходящих под категорию, которая там указана. Игрок выполняет задание до тех пор, пока к нему снова не придет предмет. Если он справится с заданием (сумел записать три слова и назвал их), то он меняется местом с ведущим. Если игрок не справился с заданием своевременно, ведущий остается на своем месте в середине круга. При смене игроков ведущий должен предложить другую категорию и проследить за тем, чтобы слова, предложенные участниками игры соответствовали бы данной категории.

Оборудование для игры

Карточки со словами-категориями, ручки всем участникам

Сценарий игры.

Ведущий. Теперь нам предстоит вторая игра, которая называется «Скажи мне пять слов…» Сначала вы должны образовать круг. Вы выберете добровольца, и он будет стоять в центре круга с закрытыми глазами. Затем по кругу он пустит теннисный мячик, и вы должны передавать его своим соседям, пока он не скажет «Внимание» Тот, у кого в данный момент будет находиться предмет, должен сначала передать его дальше, а затем взять у меня карточку и назвать три слова, подходящих под категорию, которая там указана. Когда он скажет эти три слова он должен будет передать мячик своему соседу, который также должен назвать три слова на эту категорию. Конечно же игроки не могут повторять уже названное. Тот, кто не успел называть три слова за 20 секунд или назвал слово, уже сказанное ранее становится ведущим и начинает следующий раунд с новой категорией. Игроки следуют инструкциям, сказанными ведущим и начинают игру. Через 10 минут ведущий заканчивает игру и начинает новою.

Вопросы для обсуждения после игры

Как чувствовали себя вызванные игроки?

Что наблюдали остальные?

Как игроки, которым пришлось выполнять задание, справлялись с волнением?

Какие психологические приемы вы используете, чтобы нормально работать, несмотря на стресс?

Выводы ведущего: Эта игра начинает объединять ребят друг и с другом и выявлять определенные лидерские качества. Эта игра является второй частью создания успешного коллектива.

Описание третьей игры «Доверие или идем вслепую»

Цель игры : Третья игра помогает нам развить доверие в группе. Важное упражнение, демонстрирующее нашу уязвимость. Члены группы должны проявить себя настоящими защитниками.

Время проведения:15 минут

Место проведения – аудитория или актовый зал

Подготовка: Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

Содержание игры и игровая цель: Вся группа образует круг и выбирает добровольца. Доброволец должен закрыть глаза и войти внутрь круга. Затем он должен двигаться в любом направлении в свойственном ему темпе. Когда этот доброволец подходит к краю круга, его осторожно останавливают и разворачивают, чтобы он снова мог пройти через внутреннее пространство круга. Упражнение повторяют с другим участником. Очень важно, чтобы у каждого была возможность походить вслепую внутри круга.

Оборудование для игры: Повязка на голову

Сценарий игры.

Ведущий. Теперь начнем третью игру, которая называется «Идем вслепую»

Ведущий отодвигает столы и стулья в сторону и освобождает место для игры. Сначала мы должны образовать круг и выбрать добровольца. Доброволец должен одеть повязку на глаза и войти внутрь круга. Когда этот доброволец подходит к краю круга, вы должны его осторожно остановить и развернуть, чтобы он снова мог пройти через внутреннее пространство круга. Игроки следуют инструкциям, сказанными ведущим и начинают игру. Через 10 минут ведущий заканчивает игру.

Вопросы для обсуждения после игры:

Как вы себя чувствовали в роли «слепого»? Насколько уверенно?

Как удавалось ориентироваться в этой непростой ситуации?

Насколько вы можете рассчитывать на помощь других участников?

Что вас удивило в поведении других участников?

На какую меру надежности и взаимопомощи вы хотели бы рассчитывать в этой группе?

Выводы ведущего: Эта игра развивает доверие в группе или коллективе. Эта игра является третьей частью создания успешного коллектива .

Описание четвертой игры «Атмосфера или мгновенная характеристика»

Цель игры :Четвертая игра нам нужна для того, чтобы создать благоприятную атмосферу и настроить коллектив на учебу. Высокий темп игры и необходимость сконцентрировать внимание на мяче помогут преодолеть смущение участников. У каждого есть возможность поделиться какими-то подробностями своей жизни.

Время проведения 20 минут

Место проведения – аудитория или актовый за

Подготовка: Вам понадобится мяч, который хорошо прыгает и который можно легко поймать, например баскетбольный.

Содержание игры и игровая цель: Для начала надо образовать круг. Потом надо выбрать добровольца – он будет ведущим. Ведущий встает в середину круга и перебрасывает мяч участникам в круге. Как только кто-то получил мяч, он быстро говорит что-нибудь о себе. Игрок может удерживать мяч не более 5 секунд , затем он должен бросить его ведущему. Желательно, чтобы ведущий ускорял темп игры.

Оборудование для игры: Мяч

Сценарий игры.

Ведущий. Теперь начнем четвертую и последнюю игру, которая называется «Мгновенная характеристика». Вы опять же образуете, круг и выбираете добровольца. Он должен встать в середину круга и взять мячик. Затем он должен перебрасывать мяч участникам в круге. Как только кто-то получил мяч, он быстро говорит что-нибудь о себе и возвращает мяч добровольцу. Игрок задержавший мяч более 5 секунд, меняется местами с ведущим.

Игроки следуют инструкциям, сказанными ведущим и начинают игру. Через несколько минут ведущий заканчивает игру.

Выводы ведущего: Эта игра развивает умение сосредотачиваться на поставленной цели, умение концентрировать внимание, и, следовательно, настраивает на учебу образованный коллектив. Эта игра является последней частью создания успешного коллектива .

Завершить психологический тренинг я предлагаю с помощью метода мозгового штурма. Ребята разбиваются на группы по 3-4 человека и отвечают на два вопроса. 1)Как правильно вести себя в команде? 2) Какие санкции надо давать за нарушение правил? Далее, каждая мини-команда знакомит остальных участников тренинга со своими выводами, и на основе презентаций обсуждаются и принимаются общие правила работы в команде.

Закончить цикл психологических игр можно также маленькой лекцией о распределении ролей в команде. Иногда это очень важно знать, потому что ребята начинают осознавать свою ответственность за результаты работы в команде, даже в процессе игры бывают конфликтные ситуации, и такая мини-лекция может помочь ребятам осмыслить свое поведение в команде и подкорректировать его. «Кто знает о себе многое – тот вооружен и сможет победить».