Warning: The use statement with non-compound name 'RexFramework' has no effect in /home/users/fatal/brouzerki.ru/rexframework/system/core/RexRunner.class.php on line 3
Игра - путешествие «В поисках клада» - все подробности. Особенности Игра - путешествие «В поисках клада», основная информация

Игра - путешествие «В поисках клада»

В игре принимают участие две команды по нескольку человек. Капитаны команд представляют свои команда (название и девиз команды).

Ведущий знакомит с условиями игры. У каждой команды есть план местности, точно такой же план висит на доске. На нем фишками будет отмечаться ход движения каждой команды. Кроме плана у каждой команды на столе карандаш, линейка, бумажный компас, ластик, нитка - словом все, что понадобится в игре. Ведущий говорит о том, что план комбинированный: на нем есть объекты и элементы обычного топографического плана, показанные с помощью условных знаков, а также сказочные элементы. Команды получают первое задание, которое оценивается в два балла. Результаты записываются в сводную таблицу на доске.

Задание № 1

Капитаны команд поочередно называют объекты топографического плана. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Ведущий: итак, ребята, начинаем наше путешествие. Представьте себе, что вы высадились на остров в южной части вашего плана у пальмы. Вам хочется пить, а запасы воды у вас закончились.Ваша задача - добраться до источника воды. Таких источников два. Каждой команде выдается ключ от колодца, на котором даны азимут и расстояние до него.

Задание № 2

Ключ №1: азимут – 280, расстояние 2400м. Ключ №2: азимут - 80 , расстояние 2600м. Каждая команда называет номер колодца, до которого они добрались. Ведущий прикалывает фишки у колодцев. Задание оценивается в два балла. Ведущий: теперь вы должны двигаться строго на север. Каждую команду встречает сказочный водяной, определите его имя

Задание № 3

Движение в северном направлении и определение имени водяного. Ведущий прикалывает фишки у водяных: 1 команда у водяного Булька, 2-я команда у водяного Капа. Задание оценивается в 1 балл. Ведущий: итак, вы в гостях у водяных. У них есть младшая сестра – водяная принцесса. Она живет в озере. (показывает указкой местонахождение принцессы). Вы должны до нее добраться. Это ваше следующее задание.

Задание № 4

Определение азимута и расстояния от водяных до их сестры. Ведущий прикалывает фишки около водяной принцессы и объявляет командам, что она их встречает. Она выходит и задает вопросы обеим командам. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Каждый ответ оценивается одним баллом.

Задание № 5

  • Как называется озеро, в котором я живу?
  • Мой замок находится в самой глубокой точке озера. Какая это глубина?
  • С какими науками связана география?
  • Что такое масштаб?
  • Какие виды масштаба вы знаете? Каков масштаб вашего плана?
  • Так как я водяная принцесса, мое государство - это озеро, а его граница - береговая линия. Каждый день я обхожу свое владение по берегу. Мне интересно, какое расстояние я прохожу?
  • Водяной Бульк проходит вокруг озера за 1 час 40 минут, а водяной Кап за 100 минут, хотя скорость у них одинаковая. Как это получается?
  • По озеру плыли утки: одна впереди и две позади, две впереди и одна позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько плыло уток?

Принцесса подсчитывает баллы, полученные командами, и объявляет им, что они возвращаются к водяным.

Задание №6

Ведущий объявляет: обе команды должны двигаться вдоль реки до моста. Определите направление вашего движения.

Команды определяют направление, ведущий записывает количество баллов в сводную таблицу (2 балла) и прикалывает фишки у моста. Ведущий: вы добрались до моста, вас встречает лесная фея и дает вам задания.

Задание №7 (Задания лесной феи)

Лесная фея говорит о том, что командам нужно попасть на другую сторону реки, но они не смогут этого сделать, пока не выполнят ее заданий:

  • Скажите, в каком лесу я живу? (дети определяют по одежде и короне, украшенных листьями),
  • Со мной случилась неприятность. Я шла по мосту через реку и уронила корону. Корона упала в воду и поплыла. Помогите мне ее найти. Дело в том, что ее поймал водяной. Кто это был, Бульк или Кап? Как вы определили?
  • Что тяжелее, пуд листьев или пуд песка?
  • Как-то раз я шла в гости к ученому коту. Навстречу мне Баба Яга и Кащей. У каждого из них было за спиной по мешку, в каждом мешке по коту, у каждого кота по две мыши. Сколько живых существ шло к ученому коту? В дальнейшем вам придется путешествовать по лесу. Я хочу знать, готовы ли вы к Этому путешествию? Умеете ли вы ориентироваться на местности? Тогда ответьте на вопросы:
  • Как ориентироваться в лесу в ясную погоду?
  • Как ориентироваться в лесу в ясную погоду ночью?
  • A еще по каким признакам можно ориентироваться на местности?
  • Представьте себе такую ситуацию. Пасмурным днем я вышла на лесную поляну и увидела следующую картину. Только что прошел дождь. С одной стороны поляны крона деревьев была богатая, под тяжестью воды она свисала почти до самой земли. А с другой стороны отчетливо были видны стволы деревьев и крона тянулась кверху. Помогите разобраться, где юг, а где север?

Лесная фея подсчитывает баллы и выписывает в сводную таблицу. Ведущий: итак, вы перешли мост и на другом берегу вас встречают сапоги-скороходы. Вы получаете следующее задание.

Задание № 8 (Задание сапогам-скороходам)

Дано: азимут -260 и расстояние - 2000 метров. Определить, что это за объект и назвать его. Кто в нем живет? Сапоги вас туда доставят. Команды определяют, что это избушка на курьих ножках. Ведущий прикалывает фишки на этой точке и дает следующее задание командам.

Задание №9 (Задание Бабы-Яги)

Баба-Яга оставила командам записку. Ребята должны найти в ней ошибки.

Записка Бабы-Яги: Летела я в своей ступе домой. Пролетала над речкой Мокрой и зацепилась за опору металлического моста. Ступа моя упала и сломалась. Пришлось мне добираться до своей избушки пешком. А избушка-то моя высоко на холме стоит. Уж я в горку-то шла, шла, так устала, что еле ноги до дома донесла. Команды находят ошибки (на плане даны деревянный мост и понижение вместо металлического моста и холма), получают два балла за это задание и получают следующее.

Задание № 10

Команды определяют азимут направления на замок Кащея. Ведущий записывает два балла за правильно выполненное задание и прикалывает фишки около замка Кащея. Ведущий: вы правильно определили азимут и сапоги вас доставили к замку.

Но дело в том, что сапоги не справились с управлением и высадили вас на крышу замка. Вам нужно спуститься на землю, но для этого нужно сплести канат, то есть узнать его длину. У вас есть подсказка.

Подсказка.Баба-Яга имеет привычку цепляться своей ступой за все высокие предметы, летая в ней по ночам. Поэтому Кащей на крыше своего замка установил маяк, который светится и в темное время суток виден издалека. Абсолютная высота этого маяка 136 метров. Вам нужно определить длину каната, по которому вы сможете спуститься с крыши замка до земли. Команды находят длину каната и ведущий выписывает заработанные два балла в сводную таблицу. Ведущий: обе команды на земле и теперь они должны расплатиться с сапогами-скороходами. Вы получаете следующее задание.

Задание № 11

Определите: 1) Какой путь пробежали сапоги-скороходы, перевозя вас от моста до замка Кащея с остановкой у Бабы-Яги? 2) Сколько рублей они заработали, если за каждый сантиметр пробега на местности они берут 1 копейку? За правильно выполненное задание команды получают по 4 балла. Ведущий: ребята, а какой сказочный объект вы еще не посетили? (У лукоморья дуб зеленый). Определяете на него направление (получают 1 балл) и двигаетесь к нему. Кто там вас встречает? (ученый кот). Он тоже вам приготовил задание.

Задание № 12 (задание кота)

Кот: ребята, а как вы думаете, где спрятан клад? (на дубе). У меня разорвалась цепь, по которой я могу добраться до клада. Нужно правильно собрать ее звенья. Кот объясняет, как правильно собрать цепь. После выполнения задания оценивает его и ведущий подводит итог всей игры. Поздравляет команды.