Warning: The use statement with non-compound name 'RexFramework' has no effect in /home/users/fatal/brouzerki.ru/rexframework/system/core/RexRunner.class.php on line 3
Глобальные катаклизмы в игровых проектах современности - все подробности. Особенности Глобальные катаклизмы в игровых проектах современности, основная информация

Глобальные катаклизмы в игровых проектах современности

В последние несколько лет в современной культуре стала набирать популярность тема гибели человеческой цивилизации. Только в этом году выходит пачка крупных голливудских блокбастеров («Знамение», «Терминатор: Да придет спаситель», «2012»), несколько литературных произведений (одно из самых значимых - «Метро 2034» Дмитрия Глуховского) и целый ряд игровых проектов. Конечно же, с самого начала зарождения письменности нас начали пугать Судным Днем и Апокалипсисом, однако со стартом нового тысячелетия напор апокалиптической информации усилился в десятки раз. Так что же нас в итоге ждет? Для общего понимания картины и настраивания себя на худший исход, мы подготовили классификацию сценариев конца света и их упоминание в вышедших и готовящихся к релизу игровых проектах.

Теоретическая часть

Как таковой, в науке не существует всеобъемлющей систематизации сценариев гибели человечества, так как если бы она была всецело полной, то туда бы входили интерпретации Конца Света всех известных на данный момент религиозных конфессий, что само по себе является антинаучным. Исходя из этого, мы составили свою собственную классификацию, которая должна четко обрисовать все возможные варианты предстоящей кончины всего и вся. Итак, первыми по счету у нас идут Природные катаклизмы. Не трудно догадаться, что это стечение обстоятельств, при которых произойдут определенные стихийные бедствия, которые либо разрушат нашу планету, либо сделают ее непригодной для существования. Это может быть последствием загрязнения окружающей среды – глобальным потеплением, что приведет к всемирному потопу, разрушению озонового слоя, либо резкому изменению климата земного шара, которое повлечет за собой новый Ледниковый Период (похожий пример показан в фильме Джоэля Шумахера «Послезавтра»). Сюда же можно отнести гигантское извержение вулкана, приводящее к разрушению земной коры, различные метеорологические аномалии (смерч, цунами, ураган), а так же падение метеорита достаточно крупного для того, чтобы сместить с основной орбиты Землю, тем самым изменив притяжение планеты и уничтожив атмосферу. Однако не стоит паниковать – к полному исчезновению homo sapiens может привести лишь последний сценарий развития событий, при остальных же, небольшой процент рода людского все же сможет пережить коллапс и приспособиться к новым условиям обитания.

Техногенные катаклизмы – непреднамеренные катастрофы вызванные последствиями технического и научного прогресса человечества, либо в результате террористических актов. Интересно, что на данный момент это самая вероятная причина гибели нашей цивилизации, ведь, по мнению многих ученых, мы с вами живем на своеобразной бочке с порохом, которая может взорваться от чего угодно – виной всему отсутствие моральных ограничений в ряде научных экспериментов, а так же постоянно возникающие военные конфликты, разжигающие межнациональную агрессию. Сюда можно отнести аварии на АЭС и различных химических заводах, выход из-под контроля эксперимента по запуску Большого адронного коллайдера, что может привести к возникновению черных дыр, а так же образованию достаточного количества антивещества для уничтожения планеты. Ко всему этому прибавляем неконтролируемый научный прогресс и развитие передовых технологий, вследствие чего человек неосознанно уничтожит биосферу Земли и себя как вид. Какие-либо прогнозы для этих ситуаций на данный момент строить бессмысленно, потому что успехи и провалы тех или иных экспериментов, а так же возникновение крупных аварий, вызывающих цепь детонаций по всей планете предсказать никто не может.

Социальные катаклизмы – также вполне вероятный финал нашей цивилизации. Тут имеет место полное вырождение человечества по причинам различных социальных конфронконцентрации на них стихийных бедствий: смерчи, ураганы, проливные дожди страшной силы – в подобной климатической зоне нам и предстоит завоевать чемпионство в соревнованиях на мотоциклах и багги. А в 2010 году студия Ubi-soft представит на суд мировой общественности свой новый проект – I am Alive. Нам отведут роль двадцатичетырехлетнего Адама Коллинса, который сидел теплым июньским утром в Чикагском кафе, пил кофе и ждал свою девушку. Идиллию нарушило сильное землетрясение, разрушив город до основания и, отрезав его от остального мира, превратило в остров. Теперь ему предстоит добывать себе чистую воду (все источники оказались заражены), бороться с мародерами, спасать жителей или бросать их на произвол судьбы. И, конечно же, добраться до своей возлюбленной! Третий проект нельзя считать полностью основанным на концепции природных явлений, так как техногенные катаклизмы так же вписываются в его рамки. Это самый настоящий долгострой от Replay Studios – Survivor, где не будет общего сюжета и героя, лишь реконструкция в главах самых значимых катастроф последнего столетия – гибель «Титаника», ураган «Катрина», извержение Везувия, бомбардировка Хиросимы, а так же теракт 11 сентября 2001 года. Свою роль как очевидца мы выберем самостоятельно: можно будет стать спасателем, фотографом-журналистом, мародером или обычной жертвой. По механике игра больше всего напоминает серию GTA, однако камера будет показывать все происходящее как во время прямого включения новостей с места событий – трясущийся экран, помехи, логотип канала и бегущая строка так же входят в комплект. К сожалению, даты релиза и списка целевых платформ пока нет, но о последнем волноваться не стоит: Replay Studios взяты под крыло Southpeak Games (которые обещали не обделять нашу консоль вниманием) и уже совсем недавно выпустили партизанский stealth-action о Второй Мировой Войне – Velvet Assassin.

Ну, если речь зашла о техногенных катаклизмах, то давайте остановимся и на них. Наверное, самая популярная в игровой промышленности серия об экспериментах, вышедших из-под контроля ученых – это Resident Evil. В классических первых четырех частях (Resident Evil 0 тоже имеет порядковый номер, хоть и нулевой) и ряде спин-оффов речь идет о корпорации Umbrella, которая без должной ответственности отнеслась к разработке биологического оружия, вследствие чего на волю вырвался Т-Вирус, превратив большую часть жителей Ракун Сити в зомби. Осталась лишь горстка выживших, которая пытается выбраться из города – именно они и становятся нашими героями. В конце Resident Evil 3: Nemesis город и всех зомби уничтожают точечным ядерным ударом, и тема зомби сменяется биотерроризмом в четвертой и недавней пятой частях. Весь зомби террор и похожие обстоятельства возникновения техногенной катастрофы Сар-сот решили перенести в свою новую игровую серию – Dead Rising. Первая часть вышла эксклюзивно для Хbох 360 (если не считать переработанной версии для Wii, которая появилась в этом году и потеряла главную свою особенность – зомби в кадре стало значительно меньше) и повествовала о бравом репортере Фрэнке Весте, которому отводилось всего 72 часа на расследование внезапного возникновения полчищ живых мертвецов вокруг ультрасовременного гипермаркета. Кстати, к выходу готовиться и вторая часть игры – она должна выйти в свет уже этой осенью.

На самом деле, тема техногенных катаклизмов является достаточно распространенной, а игры по ней выходят с завидной регулярностью: например свежий action с открытым миром – Prototype, или готовящаяся к релизу этой зимой JRPG от tri-Ace и Sega-End of Eternity рассказывающая о некой катастрофе в следствии которой, остатки людей перебрались в своеобразную башню-город в слепой надежде на выживание. Но действительно показательным проектом является серия Half-Life, где вы сами (в обличии ученого-физика Гордона Фримена) допускаете ошибку во время запуска аналога Большого адронного коллайдера. Нет, черная дыра не съела пространство, и антивещество не разнесло третью планету от солнца, однако открылся портал в другое измерение (или галактику?) откуда полезли толпы монстров: в первой части мы истребляли именно их. Во второй же (и еще в двух эпизодах-третий выйдет... когда-нибудь) берет начало уже социальный катаклизм: инопланетный разум поработил землян. По всей планете были построены Цитадели, где наместники установили тоталитарный контроль. Остаются лишь небольшие группы сопротивления, в одну из которых мы и вступаем и разжигаем самую настоящую войну. Похожий сюжет нас ожидает и в эксклюзивной Хbох 360 серии-Gears of War: те же пришельцы, только вылезшие из-под земли, то же сопротивление, только без политической подоплеки. Зато есть след экологического катаклизма после суицидальной попытки спасения от захватчиков – ряда орбитальных ударов по планете Сера (нового пристанища человечества), который превратил ее в пустыню. Кстати, в большинстве проектов, как и в жизни, одна катастрофа становится причиной другой. Это хорошо прослеживается на примере Fallout 3, Lost Planet: Extreme Condition и Star Ocean: The Last Hope, где социальный катаклизм (ядерная война) становится причиной экологического коллапса (уничтожение окружающей среды радиационным фоном, смерть экосистемы из-за наступления Ледникового периода и гибель планеты).

И в заключение статьи обратимся к сценариям конца света, которые были навеяны разработчикам эсхатологическими учениями. По большому счету, если взять любой проект с демонами, вселенским злом и его попытками привнести в бренный мир частичку Апокалипсиса, то мы получим практически классический религиозный катаклизм. Почему практически? Да потому что если брать абсолютно христианскую или, например, исламскую тематику для создания игры, то в итоге появится скучная поделка без захватывающих перипетий. Поэтому мы получаем интересные проекты типа Devil May Cry, Fahrenheit, Legendary или готовящегося к релизу DanteInferno, где классическая теология является лишь отправной точкой построения истории. И подобный подход является оправданным – не оскорбляет чувств верующих и обеспечивает непредсказуемый сюжет игре.

В качестве послесловия хотелось бы отметить, что хоть человечество и является далеко не самым разумным организмом на планете в плане самосохранения, однако начало двадцать первого века дало толчок новому моральному этапу: формируются все новые организации по защите окружающей среды, процесс загрязнения сводится к минимуму, а антивоенные настроения все больше укореняются в умах простых граждан. Поэтому остается надеяться, что вышеперечисленные концепции останутся лишь теорией, а увидеть своими глазами какой-либо глобальный катаклизм мы сможем лишь на экране плазменного телевизора, включив новую игру для Хbох 360.