Flight of the Amazon Queen

Продолжим тему серых мышек в жанре приключений и уделим толику (а кто-то, может быть, и больше) своего внимания игре под названием Flight Of The Amazon Queen. Есть подозрение, что вы о ней понятия не имели до нынешнего момента. Что же, если так, теперь будете знать.

Граждане читатели, обратите внимание! Готовое с подливкой приключение от малоизвестных даже в узких кругах поваров. Наверняка опасаетесь за своё здоровье? Расстройства органов пищеварения? И правильно, кстати, делаете. Шучу, не бойтесь отравиться. Monkey Island ведь кушали? Понравился? Что же, тогда и этим блюдом не подавитесь. Я надеюсь.

Давайте займёмся арифметикой. Хороший главный герой — одна штука. Помощник хорошего главного героя — одна штука. Женщина (не главного героя, но которую надо спасать) — тоже одна штука. Все остальные женщины (кстати, амазонки), которых по совместительству тоже надо спасать — много штук. Злой профессор, ненормальный во всю голову по поводу и без повода — одна штука.

Итого: такой вот тривиальный наборчик для супа в виде сюжета, который не применим разве что к жанру гонок и головоломок. Да и то наверняка лишь по той причине, что это ещё никому в голову не приходило.

Создатели игры, я более чем уверен, играли в процессе создания своего детища исключительно в квесты от Lucas Arts. Чувствуется, знаете ли. Во всём. Может быть, денег на другие игры не хватило, а может быть фанаты — кто знает. На мысли об этом наводит не только наплевательское (столь броскими заявлениями можно кидаться лишь с первого взгляда, конечно) отношение к сюжету со стороны авторов, но и главный герой — типичный недотёпа. Хотя и не без проблесков ума и сообразительности. Впрочем, ум и сообразительность, конечно, исходят от нас с вами, дорогие читатели, непосредственно от самого главного героя в скриптовых сценках исходят только желания попадать в передряги.

Желания, кстати, частенько сбываются. Кашу расхлёбывать нам, кому же ещё, иначе ведь и игры бы не было. Так что смиритесь с тем фактом, что главный герой — слегка недалёк. Зато он весьма самоуверен — может быть, хоть это вас утешит. В общем-то, большинство персонажей кажутся глуповатыми в процессе игры. Выглядит это как одна большая шутка, и не более того. Всё веет некоей наивностью: злодеи не слишком-то и злые, а главные герои не слишком-то и умные.

Перейдём к главной начинке любого quest-блюда. О некоторых головоломках, придуманных разработчиками Flight Of The Amazon Queen, в приличном обществе не говорят. И даже не думают. Равно как и о некоторых шутках. Имейте ввиду, что первое и второе иногда смешивается в равных пропорциях, а иногда вообще меняется местами: загадка может оказаться шуткой, а шутка загадкой. Сразу понятно у кого учились авторы. Дада, тот самый Monkey, который, Island. Lucas Arts, помнится, большие любители потешаться таким вот образом над бедными игроками в своих играх о Гайбраше Трипвуде. Неужели вы наивно полагали, что это вы смеётесь над Островом Обезьян? Да ну что вы, право слово, это он веселится над вами, говорю вам. Так и здесь. (Кстати говоря, вот так я сделал то, что уже давно хотел: ненавязчиво пнул знаменитую серию, но одновременно с этим, высказал довольно лестное сравнение. Так что у меня алиби, господа присяжные, не пытайтесь казнить за некоторую нелюбовь к Monkey Island.) Вернёмся к нашим баранам. Загадкам, да.

За примером далеко ходить не надо. Внимание, спойлер! Ну, скажите, кому в голову придёт болтать непонятно о чём с приматом? Да ещё дольше минуты. Ладно, пускай мне рано или поздно в голову это пришло, но речь даже не об этом. В конечном итоге, после довольно бессодержательной и продолжительной беседы, со стороны главного героя само собой происходит осознание того, что гориллы находятся исключительно в Африке, а перед ним — всего лишь фантом, так как он (главный герой) находится в Южной Америке. Такие вот у авторов игры шутки. В принципе, я могу показаться излишне строгим, ведь на самом деле здесь есть над чем улыбнуться, согласитесь, но трудно отделаться от мысли, что кого-то тут явно принимают за идиота, и всё это неспроста.

Рассмотрим графику. От правды не убежишь — графика для 95-го года довольно средненькая. Я бы даже выразился — весьма низкокалорийная. Первая часть Gabriel Knight, увидевшая свет за пару лет до выхода Flight Of The Amazon Queen, смотрит с высокого пьедестала с большим недоумением. Кукольные персонажи в заставках смотрятся как-то нелепо, а непосредственно в процессе игры — довольно некрасиво, ибо нарисованы, по всей видимости, непрофессионалами. Кто-то скажет: «Молчите, молодой человек, это стиль такой». И, может быть, будет прав. В любом случае, рвотных рефлексов графика не вызывает. Нет, правда, вполне возможно, что именно такой стилистики глупости и добивались авторы, и в этом нет ничего плохого.

Разрешение также наводит на мысли. Здоровое, знаете ли, недоумение. Казалось бы, в 95-м пора бы уже освоить нечто большее, чем 320х200, но авторов что-то остановило. Ладно, согласен, в нашем жанре на это можно закрыть глаза, и не такое видали. Кому-то наоборот нравится именно 320х200. Мне, например, нравится.

Между прочим, закрыв глаза на графику, заодно стоит закрыть и уши на звук. Низкий и довольно солидный голос главного героя лично меня странным образом удивил и даже заставил приподнять бровь в удивлении. Правда, всего лишь одну. Спорить не буду, голос красивый, но, по-моему, подобный низко посаженный голос совершенно не вяжется с пареньком в потёртой курточке и кепке. Ладно-ладно, мнение суть субъективное, многие со мной не согласятся и я, по-моему, первый, кому голосовое сопровождение Flight Of The Amazon Queen пришлось не по вкусу. Да и не всё так плохо — привыкнуть к голосам довольно просто.

В целом, авторы игры пытались передать атмосферу глуповатых приключенческих фильмов годов эдак 50-х, кажется, об этом даже упоминалось в немногочисленных интервью. И, надо сказать, у них эта передача атмосферы вполне получилась — красотки, злой профессор, главный герой без страха и упрёка.

Возможно, что у вас сложилось негативное мнение об игре. Зря. Мне Flight Of The Amazon Queen понравилась. Может быть, как раз своей неадекватностью. Казалось бы, идиотские (да, лишь местами, но сам факт) загадки, по меньшей мере, странный, и в то же время ничем не выдающийся сюжет, и не самая лучшая графика для середины 90-х. Но что-то во всём этом есть. Нет, никакого шарма тут не наблюдается, и не ищите, но харизма определённо присутствует. Приятного аппетита, кстати.