Final Fantasy III

Трудно было придумать лучший подарок для поклонников японских ролевых игр на Хboх 360, чем анонс новой Final Fantasy XIII на эту платформу. И хоть ждать игру осталось еще долгих и мучительных полгода, сейчас мы можем составить примерное представление об игре. Благо последние года полтора разработчики пичкали нас многочисленными роликами, скриншотами, интервью и заявлениями по поводу игры.

События Final Fantasy XIII развернутся на планете Пульс (Pulse). На этой планете находятся особые кристаллы, обладающие разумом. Люди во вселенной игры воспринимают их как некое подобие божеств. Так же на Пульсе живут фал’Си (fal'Cie) – существа, созданные кристаллами, находящимися внутри них. Известно, что фал’Сие появились на Пульсе еще до людей. Некоторых людей эти существа выбирают для «великой цели». Таких людей именуют эл’Си, и каждый выбранный человек имеет определенную цель, которую он должен выполнить за определенное количество времени. Правда, цель иногда выглядит очень туманно и расплывчато. Каждый эл’Си способен призывать себе на помощь монстра Эйдолона (Eidolon). Но если эл’Си не успеет выполнить цель в срок, он сам превращается в монстра.

13 веков назад фал’Си решили построить Рай для людей. Так появился огромный летающий город Кокон (Cocoon). Фал’Си, управляющий Коконом сделал все, чтобы сделать жизнь людей как можно более беззаботной. Со временем люди на Коконе стали опасаться за благополучие своего Рая. Опасаться, что однажды он может превратиться в такую же помойку, как и Пульс.

В то время как Кокон представляет из себя развитую, высокотехнологическую цивилизацию, Пульс – это дикая планета, населенная всевозможными монстрами и небольшими примитивными поселениями людей. Главную угрозу для своего общества жители Кокона видят именно в Пульсе. Правительство летающего города в один прекрасный момент решает объявить карантин. Всяческий контакт с Пульсом был полностью запрещен, преступники и нарушители карантина ссылались на Пульс, а жители самого Пульса получили статус врагов Кокона. Для поддержания карантина и борьбы с жителями Пульса было создано специальное военное формирование PSICOM.

Такое положение вещей в корне не устраивало жителей Пульса. Вскоре было организовано движение сопротивления, которое было названо Команда Нора (Team Nora). Именно за героев этого сопротивлениям игрокам и придется играть в Final Fantasy XIII. Сама игра начнется после вторжения Команды Нора на Кокон. После цепочки событий, ряд главных героев игры против своей воли превращаются в эл’Си, а их целью становится уничтожение Кокона.

Final Fantasy XIII предложит целый набор колоритных персонажей. Главная из них девушка по имени Лайтнинг (Lightning). У нее сложное прошлое, испытав глубокое эмоциональное потрясение после гибели своих родителей, она отказалась от своего настоящего имени. Лайтнинг служила в войсках Кокона, где была на хорошем счету, но позже, по неизвестным пока причинам, оказалась на стороне Команды Нора. Она очень быстрый боец, использующий акробатические приемы, и способный манипулировать гравитацией с помощью специального устройства. В качестве оружия Лайтнинг использует ганблейд, оружие которое можно использовать и как меч, и как лазерную винтовку.

Следующий герой лидер Команды Нора – Snow Villiers (Сноу Виллер) – харизматичный и брутальный по кличке Мистер 33см (размер его ступни). Сноу не такой быстрый как Лайтнинг, но зато более сильный. Еще один герой – Sazh Katzroy (Саж Кацрой). Очень не стандартный типаж для JRPG: чернокожий мужчина с прической афро. Саж знаком с Лайтнинг еще со времен, когда она служила в войсках Кокона. У него есть шестилетний сын, а его жена умерла за три года до начала игры. По ходу игры Саж расстается с сыном, и вернуться к нему – его главная мотивация. У него есть питомиц, маленький чокобо (птичка похожая на цыпленка), который живет в его волосах. Саж владеет двумя пистолетами, и предпочитает разделываться с врагами на расстоянии. Хоуп Эйзем (Норе Estheim) – самый молодой из главных персонажей игры. Хоуп мальчик четырнадцати лет, его мать погибла, когда помогала Команде Нора сражаться с солдатами PSICOM. Перед самой смертью матери Хоупа, Сноу дал обещание позаботиться о мальчике, однако Хоуп винит его в смерти своей матери. В бою мальчуган использует бумеранг. Оэрба Диа Ваниль (Oerba Dia Vanille) – молодая девушка с рыжими волосами, пока о ней практически ничего не известно.

В бою игра использует традиционную для серии систему Active Time Battle (АТВ), которая сочетает в себя элементы как пошаговых боев, так и боев реальном времени. Создавая боевую систему, разработчики хотели добиться того, чтобы бои в игре визуально были схожи с боями из фильма Final Fantasy VII Advent Children. To есть были такими же стремительными, быстрыми и зрелищными. С первого взгляда бой в Final Fantasy XIII больше напоминает какой-нибудь экшен, а не классическую JRPG, но на самом деле игрок отдает лишь команды своему персонажу.

АТВ – это, прежде всего, командная система. Игрок только выбирает команду (действие) для своего персонажа, а не напрямую управляет им, но в отличие от классических пошаговых игр, игрок совершает действие после заполнения специальной временной шкалы, а не тогда когда наступит его очередь ходить. Временная шкала разбита на несколько секций. Их количество зависит от персонажа, и может увеличиваться после прокачки. Каждое действие занимает определенное количество секций. Простые атаки занимают обычно одну, более сильные заклинания или атаки две или более. При заполнении временной шкалы, игроку предстоит выбрать команды. Выбранные команды выстраиваются в ряд над временной шкалой, после того как свободных секций не осталось, после нажатия специальной кнопки персонаж запускает цепочку выбранных команд. Цепочки команд создают комбо, а чем длиннее цепочки тем больше эффект от комбо. Особо удачные комбо, могут повергнуть противника в состояние «break state». Во время этого состояния противник впадает в ступор, а удары наносимые игроком приносят больший ущерб.

В бою смогут принимать участие до трех персонажей, но управлять игрок сможет только одним, управлением другими персонажами возьмет на себя компьютер. В игре не будет случайных битв и все враги видны на игровой локации. Сами бои происходят на отдельных экранах, но следует отметить, что переход между обычным экраном и экраном сражения происходит практически незаметно.

Как уже отмечалось, персонажи получившие знак эл’Си смогут призывать существ Эйдолонов, поэтому у каждого персонажа будет свой Эйдолон. Для вызова существ нужны Tactical Points, которые зарабатываются при выполнении комбо. После вызова Эйдолона персонаж прекращает участие в сражении, и игрок берет управление над вызванным существом. В игре будет специальный режим Gestalt Mod. Его суть заключается в том, что вызванное существо трансформируется в какое-нибудь транспортное средство. Например, Сноу может призывать ледяных богинь Shiva Nix и Shiva Styria, которые могут трансформироваться в мотоцикл. Оседлав такой мотоцикл, Сноу может наносить врагам огромный урон.

Final Fantasy XIII использует ролевую систему под названием Crystalium System. В этой системе нет такого понятия, как уровни. Побеждая врагов, игрок зарабатывает Crystal Points, которые затем можно будет потратить на покупку новых навыков, умений, а так же на улучшение характеристик персонажа. Таким образом, прокачка и развитие персонажей полностью зависят от игрока, а не прописаны игрой.

Final Fantasy XIII имеет все шансы стать лучшей JRPG в этом поколении консолей. В любом случае пропустить игру для любого поклонника жанра – это просто преступление. И совсем не важно, прошли ли вы вдоль и поперек все части Final Fantasy, или видели ее на картинках. Final Fantasy одинаково гостеприимна для как для новичков, так и для ветеранов. Выход Final Fantasy XIII на Xbox 360 запланирован на весну 2010 года.