Детские развивающие игры

Детство – неповторимая пора становления, роста умственных сил. Именно в эти годы активность и неугомонное желание пробовать себя в различных начинаниях, забавах проявляются очень ярко. И именно в играх ребёнок проявляет инициативу, испытывает желанную полноту нагрузки, наслаждается открытия нового.

Значение игры долго недооценивалось в психологии школьного воз раста в связи с тем, что она носит скрытый характер: происходит переход игр в плане внешних действий к играм в плане внешних действий к играм в плане воображения. В школьном возрасте меняется соотношение между этими двумя деятельностями: игра начинает пониматься учебной деятельности. Форма игровой деятельности позволяет сделать смысл вещей более явным для ребёнка. С помощью игры ребёнок приближает к себе смысл этих вещей.

Поэтому единственный и правильный путь, ведущий к ускорению познавания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития .Обучение школьного, основанное на использовании таких игр, относится к таким методам. Являясь одной из форм поиска и выявления одарённых детей, интеллектуальная игра даёт комплексную оценку уровня достижения её участников – по объёму и содержанию предметных и общих знаний, умению мыслить ситуационно, вести дискуссию, находить оптимальное решение задач; учить общаться, быть критичным к себе, уважать чужое мнение.

Что такое развивающие игры?

При всём своём разнообразии развивающие игры объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и теми же характерными особенностями. Проследим это на примере «Увлек ательные ребусы». Первые ребусы могут быть лёгкими, т.е. ниже его возможностей, но поднимаясь как по лесенке от ребусов к ребусам, которые заставляют напрячься полностью, включить все умственные и волевые способности «на какую мощность». В основу игр положены два принципа обучения – это от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволит разрешить в игре несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

  • Развивающие игры могут дать пищу для ума с раннего возраста.
  • Их задания ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей .
  • Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, они развиваются более успешно.
  • Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему усмотрению, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Увлекательные ребусы

Слово «ребус»- произошёл от латинского слова при помощи вещей; загадка, в котором разгадываемые слова даны виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Ребусы- это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

Диапазон составления задач по ребусам необычайно широк по сложности; решение происходит творчество, находится новый путь или создаётся нечто новое. Вот здесь –то требуются особые качества ума, такие, как умение сопоставлять и анализировать, умение комбинировать, и.т.д.- всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Орфографическая грамотность не может быть достигнута, если не закрепить зрительного образа слова в памяти учащихся и, с другой не научить правильно и чётко вслушиваться в слова и в звуки.

Конечно, эта игра вовсе не эликсир талантливости, которую можно достичь принимая «по столовой ложке», желаемых результатов, это одно из средств развития способностей по принципу, на которых строится вся система обращения с детьми в семье.

Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовлетворению.

Игры «ребусы» очень интересна и разнообразна; материал не только занимательн ый, но и познавтельный. Всё, это безусловно, способствует расширению кругозора учащихся, формирует у них творческое воображение, смекалку и мышление.

Младший школьный возраст – возраст интенсивно интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация в сех психологических процессо, их осознание и произвольность. Чем выше мы поднимаемся по лестнице развития, тем более опосредованными становятся психологические процессы.

Возникает произвольное и намеренное запоминание, становится задача произвольного воспроизведения. Дети сами начинают использовать средства для запоминания. Так, развитие памяти стоит в прямой зависимости от развития интеллекта.